Ну почему Джордж Мартин никак не раскачается осветить тайну Летнего замка?
Вот правда, тайны приквелов меня волнуют сильнее основной серии книг. Особенно эта.
Я обожаю Эйгона V. В первую очередь не как короля, а как личность. Для правителя он был слишком человечным и недостаточно гибким, дальновидности ему не хватало. К тому же он мыслил импульсивно (Таргариен, блин!) и немного не в духе своего времени. Я считаю, что он опередил свою эпоху (
тут я уже писала, что его образ ассоциируется у меня с Александром II), но в отношениях с верхушкой ему стоило проявить больше хитрости и расчетливости.
А вот с Летним замком вообще ничего не однозначно - ни с замыслом Эйгона, ни особенно с ролью Рейгара.
мысли про трагедию в Летнем замкеОчевидно, что Эйгон опирался на пророчество об Обещанном принце, который должен «пробудить драконов из камня». Эйгон наверняка думал, что Обещанный принц - Рейгар, который родился в день трагедии.
«Когда звёзды прольют кровь, принц родится среди соли и дыма». Соль и дым Эйгон решил обеспечить колдовством и диким огнем. Что за колдовство, разумеется, Мартин не объясняет, разве что намекает, что оно связано с числом 7 (число присутствующих Таргариенов?)
Затем, судя по пророчеству, кровь должна была пролиться до рождения принца (это и есть главное условие). Поэтому отмечается, что Эйгон "созвал своих родных и близких, чтобы отпраздновать предстоящее рождение своего первого правнука". Но что за "звезды" проливают кровь по пророчеству? И чью кровь намеревался пролить Эйгон? Может, его замыслом было принести в жертву себя и еще несколько Таргов, чтобы Рейгар, став Обещанным принцем, сумел возродить драконов в будущем?
Однако, почему он видел в этой роли именно Рейгара? Я считаю, в пророчестве все-таки имелся в виду не любой принц с кровью Таргариенов, а наследный на тот момент принц (хотя указаний на это нигде нет, чисто мое ИМХО, чуть позже объясню, почему так думаю). Для Эйгона таким был, прости Господи, Джейхерис (конечно, его первым сыном был Дункан, но он уже отрекся, поэтому принцем технически являться не мог).
Нет, Рейгар, конечно, тоже принц. Судя по повестям о Дунке и Эгге, они там всех представителей правящей династии называли принцами, даже боковые ветви. Но Рейгар же всего лишь правнук Эйгона, почему именно его Эйгон посчитал Обещанным? А почему не Эйриса, своего внука? Или не сына Джейхериса? Я думаю, дело в том, что Эгг начал подробно изучать эту тему только в зрелом возрасте, потому и решил подогнать ритуал под рождение хоть какого-то Таргариена по прямой нисходящей ветви.
И вот параллель с Дейнерис. Мирри Маз Дуур говорит ей, что мертворожденный сын Дени Рейго "был слеп, покрыт чешуями, словно ящерица, с коротким хвостом и маленькими кожаными крылышками, как у летучей мыши. Когда я взяла его, плоть отвалилась с костей, и внутри оказались только могильные черви и запах тлена. Он был мёртв уже не один год…"
Может "мертв не один год" - это отголосок событий в Летнем замке, когда Эйгон ошибся, возрождая драконов, и тем самым история Таргариенов пошла по другому пути? Может, Рейгар должен был не просто родиться, а стать жертвой в Летнем замке, а Эйгон не додумался до этого?
В случае с Дени именно смерть ребенка послужила катализатором дальнейших событий. Возможно, Дени, неосознанно принеся эту жертву, просто завершила тот ритуал, который когда-то запустил Эгг? То есть, она не начала ритуал сама, а завершила начатое до нее? "Завершила начатое" в магическом смысле, конечно - сама она явно не думала об этом в тот момент. И завершив ритуал, она своей жертвой вернула силу драконам, которые возродились в костре?
Особенно с учетом того факта, что трагедия в Летнем замке стали началом падения династии Таргариенов (вон как при Джейхерисе война Девятигрошовых королей развернулась!), а действия Дени, в свою очередь, стали началом возрождения династии. То есть, мистические силы навлекли проклятие на род Таргариенов за то, что они не сумели правильно провести ритуал, а когда они его наконец провели верно, удача повернулась к ним лицом.
И я думаю, здесь были важны именно родительские отношения, процесс рождения и степень тяжести жертвы. Рейгар, будучи правнуком Эйгона, не мог обладать с ним настолько сильной связью, как мать и ребенок (поэтому важен наследный принц). Еще вопрос, который возникает - сама ли Дени Обещанный принц или принесенный в жертву ребенок? Это уже зависит от того, что считать возрождением драконов (то, что Обещанный принц пробудит драконов, еще не значит, что для этого ему/ей надо быть живым в этот момент. Для победы над Великим Иным живым тоже быть не обязательно).
Конечно, еще надо учитывать трактовки жрецов Владыки Света, да и еще множество нюансов. Но я пока не хочу раскручивать все это - для меня важно то, что ритуал проводить должен был явно не Эгг. Ну и куда ж тебя понесло, головастик? На кого ты нас покинул?
@темы:
ПЛиО,
Игра престолов,
Таргариены,
он просто родился, как Лунтик,
Эйгон V - сын, брат, оруженосец, муж, отец, король и просто замечательный человек