~brightside
Погода по-прежнему мерзопакостная, слой снега на машине толще самой машины. А мы с Аней как раз запланировали пойти в киношку. Как раз на Гнев титанов. Билеты заранее не купили, не знали, в какое время сможем пойти. Но тут утром звонит репетиторша и отменяет занятие~ Йохохо. Так что мы сразу рванули на фильм. Расчищали снег минут 15)
Оставили машину на Соммера, приходим в Эпицентр, дрожа от холода. Заходим где-то в 12:45. Ближайший 3D-сеанс в 13:05. Мы подходим: "А билеты есть?" Смотрим, кроме нас, в зале (он маленький, всего 10 рядов) только три места занято. Мы так: "Эээ?!" Думаем, может, фигня какая-то, что нет почти никого. Хотя вдруг вспомнили, что среда, час дня, ажиотажа быть и не должно, это у меня каникулы просто, а так остальные учатся/работают.
Пошли на первый этаж. Забежали в супермаркет, купили пакетик поп-корна за 15 рублей (а около зала за 250 продают). Большего и не надо. Успели к часу как раз прийти. Между прочим, люди потом набежали, так что волновалась я зря.
Реклама полчаса шла, наверное. Я смотрела рекламу, хотелось посмотреть все, что рекламировали.

А теперь о самом Гневе титанов.
Оказывается, это вторая часть Битвы титанов, которую мы не смотрели. Но сюжет второй части не связан с первой, так что мы ничего не потеряли.
Главный герой, Персей (Сэм Уортингтон) - полубог, сын Зевса. 10 лет назад (в первой части) он спас мир от морского чудища и ушел на покой. Живет в захолустной деревеньке. Растит сына. Рыбачит. В общем, все прекрасно
Уортингтон в роли Персея:

Но тут является к нему его папаша Зевс (Лиам Нисон) и просит его о помощи. Дело в том, что боги теряют силу, потому что люди стали меньше верить в них.
Нисон в роли Зевса:

Да тут еще проблема возникла: Аид (Ральф Файнс) и Арей (Эдгар Рамирес) объединяются, чтобы выпустить на свободу Кроноса, которого боги заточили в Тартар (он могущественный титан, к тому же папаша Зевса, Аида и Посейдона, на свободе всех поубивал бы). Это можно сделать, если Кронос наберется сил от Зевса и Посейдона (себя Аид, ясен пень, использовать как корм для Кроноса не хочет)
Файнс в роли Аида:


Персей сначала отказывается, но вскоре к нему приходит умирающий (в фильме боги становятся смертными) Посейдон (Дэнни Хьюстон). Он говорит, что помочь полубогу может только другой полубог и дает Персею свой трезубец. Он хочет, чтобы Персей нашел сына Посейдона и уговорил его помочь.
Сын Посейдона в тюрьме у Андромеды. Персей просит его отпустить, объясняя для чего. Андромеда (Розамунд Пайк) соглашается, и сама идет с ними. Так они начинают спасать мир.
Приключения героев при походе на остров Гефеста (Билл Найи), у входа в лабиринт, где Персей сражается с Ареем, а также сцены в самом лабиринте впечатляют. Поединок с Минотавром могли бы сделать и получше, к тому же всегда одинаковое лицо Персея доставляет своей тупостью, но все же смотреть интересно. Кстати, сын Посейдона Агинор или Навигатор (Тоби Кеббелл) - типично америкосовский персонаж, вроде бы такой веселый шалопай, оказывающийся в итоге чуть ли не самым крутым (именно он водит по лабиринту Персея и Андромеду).
Кеббелл в роли Навигатора:

Персей ухитряется вызволить прикованного Зевса из Тартара, но тот уже при смерти. Аид и Арей недолюбливают друг друга и сражаются, Ареем движет жажда мести (ведь Зевс и его отец, а любит он Персея, а не его). Аид еще не совсем опустился и он прощает Зевса, используя остатки своей силы для того, чтобы помочь ему выжить.
И только тут появляется этот самый Кронос во всей своей красе. Он выступает в роли огромного сгустка огня с огненной головой, убивающего всех подряд.
Самый классный момент фильма (а их там много), это когда Зевс и Аид идут сражаться, как заправские мафиози. Они обращаются друг к другу, болтают немного пафосными диалогами, и это бесконечное "брат мой" хоть и раздражает, но подходит по духу к картине. Но есть и еще кое-что. Дело в том, что в фильме "Список Шиндлера" Нисон играл Оскара Шиндлера, а Файнс - Амона Гёта, главного злодея. И вот это осознание, что два главных врага в другом фильме, в этом фильме мило обращаются друг к другу "брат мой"... Весело было смотреть на них =)
А играют они оба просто потрясно. И образы такие, что прямо в точку. Не только у Аида и Зевса, но и у Персея (хотя сыграл Сэм не блестяще), и у Арея (Рамирес реально впечатлил, мне сразу вспомнился Арей из мира Мефодия Буслаева - я уверена, тот Арей в молодости был таким, каким был Рамирес в Гневе титанов). И сцена сражения Арея и Персея просто прекрасна. Им веришь. А это главное.
Чувства Арея раскрыты полностью - не знаю, кто там говорил, что Рамирес сыграл не очень хорошо, я с этим не соглашусь. По-моему, он сыграл очень достойно, сумев передать свою жажду мести, душевную боль, ненависть к Персею за то, что тот хоть и полубог, но более любим Зевсом, чем он, Арей, хотя он бог. Сцена, когда Арей убивает молящуюся ему женщину, тоже впечатляет. Именно тогда становится окончательно понятно, что он не просто рядовой злодей. Видно, что ему больно. Что он ревнует к Персею, а значит, любит отца. И его слова перед сражением с Персеем в Храме Богов заставляет задуматься. Вообще, идея фильма прекрасна - отцы и дети должны сохранять любовь и уважение друг к другу. Даже немного жаль, что Персей его убивает.
Рамирес в роли Арея:

Затем Персей убивает Кроноса, прилетев ему в пасть на Пегасе с копьем Трех Богов - но это и понятно было с самого начала. Зевс погибает, Аид лишается божественной силы. Так показано окончание эры поклонения богам.
Кстати, удивил момент: Зевс говорит, что люди перестали молиться богам, но воины по-прежнему молятся Арею. А Арей их за это убивает. И опять: Рамирес такой омерзительный красавец здесь~
Кстати, Голливуд не мог не впихнуть любовную часть в фильм - Персей таки целует Андромеду (она, кстати, тоже нормально сыграла) в конце фильма. И сцена неплохая вышла, им тоже веришь.
А вот сцена в конце, когда Персей передает меч сыну, не впечатлила. Сын у него дурачок какой-то. Даже в битве Персея с Ареем сынок не пытался помочь папе - только балаболил из-за угла. Мне он не понравился.

А вот сам фильм понравился. Спецэффекты на уровне, кобра, раскрывающая пасть, пытаясь съесть тебя, летящие осколки и огонь, много огня - экшн сделан отлично. Да, есть несоответствия с мифами о Древней Греции. Но в таких фильмах ждать соответствия было бы глупо. Это же на пародия.
Впечатление осталось очень хорошее. Он и веселый (как в одной из первых сцен Персей успешно отгораживается деревянной (!) дверью от огня Химеры - это что-то! Шуточки Навигатора тоже понравились, как и сова Гефеста), и в меру эпичный (все-таки есть фильмы и пафоснее, но пафос в излишке - тоже нехорошо). Актеры играли хорошо, в образы вписались, я, как зритель, смотрела на них с огромным удовольствием.
Красота~

P.S. Прошу прощения за отсутствие ката, но ставить его не буду.

@музыка: Bloodhound Gang - Uhn Tiss Uhn Tiss Uhn Tiss

@настроение: ^__^

@темы: фильмы, ~уруру~, ну, это ж Набчик! XD, хронология жизни Набчика, ах, убейте вы эту погоду!, мы с Анютой ходим парой, и это правильно (с), здравствуй, небо в облаках, здравствуй, юность в сапогах, посмотрим и позлорадствуем, что и требовалось доказать, чудесно, дорогие мои, чудесно, было эпично, радостное чувство, в темпе вальса, море позитива

Комментарии
05.04.2012 в 00:12

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Набчик,

Фильм куда больше соответствует мифам Древней Греции, чем зрители почему-то считают, и трактует их не выпадая из правильного настоя, гибко работает с материалом. Только Навигатор оставляет некое ощущение чужеродности.
Кроме того, бога войны и в мифах и в фильме зовут Арес.

Сын у героя нормальный - надо быть идиотом, чтобы лезть в драку двух здоровых мужиков и заставлять отца волноваться.

Кроме того, проблема то возникла ещё до того, как Аид и Арес решили выпустить Кроноса.
Боги теряли силу, на что Персею было глубоко наплевать, учитывая, что отец его Зевс вообще мерзавец, недавно вставший на путь исправления, а Аид укокошил всю семью, проблема была в том, что стены Тартара рушились, ведь держались именно силой богов. Таким образом всё, что олимпийцы в Тартаре замуровали (а туда запихивали всех и вся), грозило вырваться на ослабевших олимпийцев, поэтому Арес и Аид логично решили договориться с Кроносом.
Тут ещё очень важны отношения обоих с Зевсом, не доведи он обоих до ручки, они были бы на его стороне.
05.04.2012 в 21:08

~brightside
carcharodon,

Фильм куда больше соответствует мифам Древней Греции
ну так я и не возражаю против этого - просто те, кто ждал чистого сходства, прямо точь в точь как в мифах, не должны разочаровываться. Вот и Навигатор тот же, не припоминаю его в мифах, и с Минотавром странность - его не Персей же убил, а Тесей. Мелкие ляпусы есть, хотя в целом очень даже неплохо.

Кроме того, бога войны и в мифах и в фильме зовут Арес
Знаю, в фильме так, но вовсе не везде. Вообще-то принято считать, что "правильное" звучание имени не определено:
Аре́с или Аре́й (др.-греч. Ἄρης, микен. a-re) — в древнегреческой мифологии — бог войны. В микенскую эпоху его имя встречается в составе композитов: a-re-me-ne (Ареймен), a-re-i-ze-we-i (Аритсевехи?), pa-na-re-jo (Панарей?) (с) вики.
У меня дома, например, есть книга "Тайны Троянской войны и Средиземноморская Русь" (автор - Александр Абрашкин). Он называет его именно Арей, мол, бог ариев. И говорит, что оба варианта произношения верны, так что это кому как нравится. Мне привычнее Арей, вот и говорю так =)

Насчет разъяснения проблемы - да, понимаю, просто не хотелось очень уж спойлерить (хотя все равно не получилось - я и так все рассказала XD)

Спасибо за отзыв, не зря писала, значит)
05.04.2012 в 21:54

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Набчик,

Я всё-таки предпочитаю ориентироваться на Ареса, поскольку именно это имя закрепилось за данным богом в академической официальной традиции (можно брать любой источник по теории и истории религий или по мифологии, в том числе и сравнительной.
Я с большим недоверием отношусь к трактовке Ареса, как бога ариев, и вообще к привычке ряда авторов выводить построения на почве атланты-арии-русичи:)

Понятно конечно, что это на вкус на цвет, но Арей - редко используемое и спорное название, к тому же не используемое фильме, так что несколько удивило.

ну так я и не возражаю против этого - просто те, кто ждал чистого сходства, прямо точь в точь как в мифах, не должны разочаровываться. Вот и Навигатор тот же, не припоминаю его в мифах, и с Минотавром странность - его не Персей же убил, а Тесей. Мелкие ляпусы есть, хотя в целом очень даже неплохо.

Это не ляпусы, они просто ставят свою историю по мотивам мифов, к конце концов мифы - не авторское произведение и в своей собственной среде пережили огромное кол-во трактовок. Все знают про лабиринт, минотавра, Тесея, и все знают про Персея и Андромеду, эти истории уже рассказывали, авторы решили рассказать что-то новое. Помимо прочего, они опираются и на весьма своеобразную традицию популяризаторской кино-традиции мифологии.
Да и чего греха таить, формально оперируя в рамках древнегреческой мифологии, неформально ои активно используют семитскую.
05.04.2012 в 22:42

~brightside
carcharodon, да, понятно, что раз говорят в фильме Арес, то надо так и писать. Но мы не ищем легких путей (с). Так вышло, что привыкла уже к такому произношению, тут много чего на это повлияло: и Абрашкин, и мир МБ, и некоторые издания мифов, да и многое другое)
Я с большим недоверием отношусь к трактовке Ареса, как бога ариев, и вообще к привычке ряда авторов выводить построения на почве атланты-арии-русичи
ну да, это просто теории, в основном неподтвержденные, так что на них полагаться не стоит. Но почитать, кто что думает по этому поводу, интересно)
Все знают про лабиринт, минотавра, Тесея, и все знают про Персея и Андромеду, эти истории уже рассказывали, авторы решили рассказать что-то новое
Ну, по-моему, у них это получилось, правильно они сделали. Думаю, на экранизацию какого-либо конкретного мифа смотреть было бы неинтересно, могли бы не угодить многим, а так и они выиграли, и зрителям есть над чем поразмыслить.
Да и чего греха таить, формально оперируя в рамках древнегреческой мифологии, неформально ои активно используют семитскую.
Что, например?
05.04.2012 в 23:10

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Набчик,

Ну, по-моему, у них это получилось, правильно они сделали. Думаю, на экранизацию какого-либо конкретного мифа смотреть было бы неинтересно, могли бы не угодить многим, а так и они выиграли, и зрителям есть над чем поразмыслить.

Полностью соглашаюсь.

Что, например?
Греческой мифологии совершенно не свойственна дуальность, т.е. наличие света и тьмы в качестве антагонистов, В первом и втором фильме титанической серии в греческую мифологию подпускают этот дуализм из зороастризма и ветхого завета, в качестве пары антагонистов выводя Зевса и Аида. Достаточно посмотреть на Зевса в ряде сцен, чтобы явно читался отсыл к Яхве (ака Бог), с другой стороны Аид в меньшей степени, но частично перенимает черты Люцифера, в первом фильме он даже прихрамывает (ко второму видимо вылечился в санатории на водах Стикса:) ).
К счастью они не увлекаются, а дают лишь элемент. Кроме того, над сценарием явно работал кто-то, кто знаком с рядом неканонических книг раннехристианской традиции, куда менее однозначный в некоторых трактовках.
Так что создавая развлекательный продукт, бекграунд авторы имели неплохой.
Они миксуют мифологические системы, а это всегда беспроигрышный вариант.
Такое вливание другой традиции позволило примерить героев греческой мифологии в некоторые нехарактерные для нее ситуации и конфликты.
06.04.2012 в 01:58

~brightside
carcharodon,
вот даже и не задумывалась на эту тему, а ведь правда. Читаю, вспоминаю сцены фильма и убеждаюсь, что так и есть. Но сама вряд ли бы заметила.
в первом фильме он даже прихрамывает (ко второму видимо вылечился в санатории на водах Стикса
надо бы посмотреть первый фильм. видела отдельные кадры, но не более. Но во втором фильме образы героев понравились мне больше, а то бритый Персей в первом как-то странно выглядел, если судить по фото) И Аид, по-моему, на лешего смахивал чуть-чуть.
К счастью они не увлекаются, а дают лишь элемент.
ну да, хорошо так запрятано, изобразили тонко, почти незаметно. Зато сейчас прогоняю фильм снова и по-новому как-то смотрится)
Они миксуют мифологические системы, а это всегда беспроигрышный вариант.
вообще-то да, но перебарщивать тоже не стоит, а то читала рецензии к первой части - там, если верить автору рецензии, джиннов приплели - а они вообще из мусульманской мифологии.
Такое вливание другой традиции позволило примерить героев греческой мифологии в некоторые нехарактерные для нее ситуации и конфликты.
Что только лучше для фильма. Но и характерных там предостаточно - эта борьба отцов и детей, например)

Кстати, интересно узнать: только мне Рамирес на фото из моего поста напоминает молодого Джонни Деппа?)